Для ТЕБЯ - христианская газета

Самовластие
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Самовластие



«Не хочу оставить вас, братья, в неведении» - /1Кор.12.1/. Греческое слово «агноэо» буквально означает «не знать» или «быть в неведении» (быть невежественным). Это тот термин, от которого происходит наше слово «агностик» Павел хотел, чтобы коринфяне не были невежественными в вопросе о том, как распознавать и использовать свои духовные дары, чтобы у них не было на этот счет сомнений, неуверенности или агностицизма. Без правильного и преданного использования этих даров, которые Бог дает Своему народу для служения, церковь не может функционировать и уж, конечно, не может стать духовно зрелой. Духовные дары — это те способности, которые даются свыше, чтобы сделать возможным служение, это те характерные качества Иисуса Христа, которые через это общее, составное тело должны проявиться так же».
Тот, который имеет власть над собой лучше, чем тот, который присвоил власть над народом. Л.Н.Толстой говорил: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство». В данном высказывании автор поднимает идею самоконтроля. Смысл этого высказывания в том, что важнейшим регулятором поведения отдельно взятого человека является его внутренний контроль, и если человек «возьмет» себя в руки, то добьется многого, а если пойдет на поводу у непристойных желаний – станет, зависим от них».
Власть же, не признающая над собой высшей власти Бога, есть не власть, а самовластие.
Самовластие - как качество личности склонность к обладанию неограниченным правом распоряжаться, властвовать, повелевать, подчинять все своей воле. Какова же природа той «церковной» власти, которая вносит нравственное разложение в русскую душу и, «растлевая ум, сердце и волю», влечет за собой «духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения»? Если автономия возводится в крайность, то церковь становится самососредоточенной, эгоцентричной, не желающей взаимодействовать с другими церквями. Ведь спица одного колеса, сама по себе не имеет смысла, если она не находится в системе. Она должна быть соединена с осью – Христом, и с ободом, союзом других церквей. Самоизоляция церкви приводит к застою, разорению, упадку и загниванию, междоусобице, уклонению от истины, диатрефству. В журнале «Гость» (№ 5. 2005. с.19) С. Савинский пишет: «Печальную роль сыграли некоторые старшие пресвитеры в 60-е годы разделения евангельско-баптистского братства. Они забыли свое назначение - «пасите Божье стадо» - /1Пет. 5.2.3/. Их властолюбивый дух «диатрефства», начальнический тон вызвали справедливое нарекание верующих. Эти факторы способствовали разделению в братстве и стали одной из его предпосылок».
«Эта власть так и называлась: «Власть Советов народных депутатов». По-этому, и сейчас она так же называется. Главная проблема наших предков, была не в том, что все они были самозванцами во власти. Любая власть в обществах, это и сейчас самозванцы. Их главная проблема в том, что власть не может быть связующим элементом всего организма, в единое целое. Власть всегда это только подчинённая часть общей системы, выполняющая волю общей нервной системы, связующей каждую клетку организма. Ведь мозг, и единая нервная система целой церкви, не может ещё и одновременно являться отдельным исполнительным властным органом. Мозг не может быть рукой держащей револьвер, и он не может быть глазом, который прицеливается. В едином организме, это является противоречием, и это логический конфликт органов. Власть, это внутренний субъект исполнитель, и власть всегда действует в интересах нанимателя, или в собственных интересах в отсутствии подключения её к нанимателю».
Правление в церкви есть самовластие, ограниченное удавкою. «Человеческое я, желающее зависеть лишь от самого себя, - пишет Ф.Тютчев, - не признающее и не принимающее другого закона, кроме собственного волеизъявления, одним словом, человеческое я, заменяющее собой Бога, конечно же, не является чем-то новым среди людей; новым становится самовластие человеческого я, возведенное в политическое и общественное право и стремящееся с его помощью овладеть обществом». Самовластье - церковное руководство, не зависящее от воли народа, черпающее источник власти в самом себе.
«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас» - /3Иоан.9/. Имя его - языческое: Диотреф, и ему соответствует не христианский дух. Нрав его - гордый и честолюбивый, это человек, любящий первенствовать. Эта закваска рано появилась и произвела свое действие. Очевидно, Иоанн писал той же церкви ранее, но его письмо перехватил человек по имени Диотреф, имевший преувеличенное представление о собственной важности. Фактически он был диктатором в общине. Он возгордился от занимаемого положения, его переполняли непомерный эгоцентризм и неистовая ревность ко всему, что каким-либо образом посягало на его собственные права, которые он, несомненно, защищал как автономию поместной церкви. Диотреф забыл (если вообще когда-нибудь знал об этом), что Глава Церкви — Христос! Он забыл, что Дух Святой — Заместитель, или Представитель, Христа в Церкви.
Никакой человек не имеет права выносить обвинения, принимать решения, оказывать гостеприимство или отказывать в нем. Такое поведение является папизмом, и Бог ненавидит его.
Несомненно, Диотреф оправдывал свое поведение тем, что борется за истину. Но, конечно же, это была ложь! Он подспудно вредил истине, отказывая в гостеприимстве апостолу под предлогом, что верен Богу. И отказывал не только Иоанну, но и другим братьям. Что такое в наше время не происходит в церквях? Это вопрос. Вроде бы власть церкви, а ни кого выслушивать не хочет. Высокого мнения о себе: «с кем хочу – говорю».
Возникает вопрос из Библии: «И сказали Ему: «скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» - /Лук.20.2/. Этот вопрос можно отнести каждому пастырю, который берётся за самовластие в церкви. Не стоит удивляться тому, что люди, заботящиеся только о своей репутации и мирских интересах, способны заключить в темницу самую ясную истину, задушить самые сильные убеждения, как сделали это священники и книжники, которые, ради сохранения своей репутации, не хотели признавать истину.
Он не только не принимал этих истинно верующих, но и поносил тех, кто их принимал. Он был одержим властью, понося истинных служителей Божьих злыми словами. Иоанн напомнит ему об этом при следующем посещении общины! Слово Божье открыто осуждает таких самозваных пастырей. Их власть зиждется на тайных собраниях, господстве страха и запугивании. Христианскому служителю не подобает любить первенствовать, председательствовать в церкви Божией.
«Там диатрефство славно процветает,
Одни священники но, нет там, пастырей.
И Духом Божиим, всегда пренебрегают,
И льстивых чтят, себе, учителей» - /В.Лазаренко/.

Здоровец характеризовал Г.Крючкова как «хищного волка», впущенного в «овечье стадо», который прибрал всё в свои руки и властвовал. Поэтому у лидеров культа есть сильное стремление к лести, публике, а также огромная потребность в любви и признании себя. Они настаивают на максимальной преданности себе. У них не бывает друзей - все для них жертвы, даже их сообщники. И рассматривают людей, как стоящих ниже, по положению, способностям и т. п.
Из наблюдений жизни - такое чаще всего случается, когда человек обретает власть не заслуженно, а как говориться «из грязи в князи» выходит, не имея ни способностей, ни ума для этого. Вот и начинает думать, не без помощи льстецов, конечно, что он самый-самый, раз уж ему так «подфартило».
«Власть и слава – вот были личные основные его страсти, и притом власть даже больше, чем слава. Озабоченность, зоркая требовательность, всегдашняя предрасположенность к подозрительности и раздражению были ему свойственны в высшей степени. Обожание окружающих, доходившее до размеров суеверия, окружало его так долго, что он к нему привык и относился как к чему-то должному и совсем обыкновенному. Но и это обожание он расценивал больше всего с точки зрения той реальной пользы, которую из него можно извлечь. Не любовь, а страх и корысть – главные рычаги, которыми можно воздействовать на людей, – таково было его твердое убеждение. Только для своих любимцев он делал отчасти исключение. Однажды, в годы его владычества над церковью, на его внезапный вопрос, как отнесутся люди к известию о его смерти, придворные льстецы стали расписывать будущую глубокую скорбь, а «император» насмешливо оборвал их и сказал, что церковь испустит вздох облегчения, воскликнет: «Уф!» - /Е.Тарле/.
«А съезд, на котором было объявлено о создании ВСЕХБ, в журнале баптистов Совета Церквей описывается следующим образом: «…власть предержащие из своих соображений разыскали в тюрьмах уцелевших служителей, освободили их и предложили: создавайте духовный центр. Те согласились и объявили: Союз организован!…а инициатором был не Господь и не дети Божьи» («Вестник Истины», №3, 1996, с. 29-30)». «Нельзя давать власть людям, слишком долго власти ожидавшим. Мозги у таких людей давно сдвинуты набекрень. Им кажется, что за время ожидания они всё тщательно продумали, а на самом деле – лишь испортили свой характер и нервы» - /Екатерина - II/.
Самовластие обрушивается на людей, как тяжкое иго от человека с деспотичным, властолюбивым эго. Самовластный человек сумасброден, своеволен и своенравен. Настоящее бедствие, когда он добивается власти. На свете нет ужаснее напасти, Чем идиот, дорвавшийся до власти. Если к тому же самовластный человек некомпетентен, не соответствует взятой на себя роли — это большое несчастье для подчинённых. Чтобы добиться власти, он не останавливается ни перед чем. В опасности находятся все, кто очутился рядом с самовластием.
Братья Вайнеры в «Эре Милосердия» пишут: «Из всех командиров, которых мне довелось увидеть на фронте, настоящими были только те, кто ощущал свою власть как бремя ответственности, а не как право распоряжаться…». Г.Крючков – руководитель баптистов, во власти находясь в подполье по своей гордыне никого, не любя даже свою семью, умел хорошо «убирать» с дороги тех, кто с ним не согласен и кто его критиковал, - надолго. Об этом пишет Ю.Куксенко в своих книгах. Такого как Г.Крючкова - самовластного сделали героем веры, любимцы его, - а Ю.Куксенко за правду оклеветали.
Власть Советов, уже более чем столетие, генерирует масштабные властные кризисы именно того, чем она озабочена в своей внутренней деятельности оторванной от жизнедеятельности социума.
«Не может быть никакой победы, друг мой, если человек не победит в самом себе эгоизма и жажды власти. В этом всё зло» - /А.Черкасов – писатель «Хмель»/.
В сериале «Великолепный век» один из героев говорит: «Власть - это рубашка из огня. Если умеешь носить её верой и правдой, она будет оберегать тебя и уничтожит твоих врагов. Однако стоит поддаться гордыне и своё место забыть, тогда она самого тебя сожжёт. Тут же».
Вся власть советам баптистам, а какой совет они дают? Вот вопрос. Чем объяснить известную всем беспомощность «христианского» руководства Взявшего на себя временного права ввести новое направление? Чем объяснить тот факт, что эти вожди оказались жалкими игрушками в руках людей, стоящих вне простого народа. Прежде всего, тем, что не они вели свои ведомства, а ведомства вели их.
«Власть народу» – совершенно бессмысленный лозунг - пишет Анатолий Кудрявицкий. Народу власть не нужна, обычные люди не знают, что с ней делать, они ею гнушаются, даже боятся ее. «Власть народу» обычно кричат те, что этой самой власти домогаются. Революция – это, в сущности, смена одной элиты на другую, порою менее наглую или менее жадную, что эту самую революцию в подобных случаях оправдывает».
Тем, между прочим, что каждое ведомство церкви составляет крепость, где до сих пор еще сидят бюрократы отступного периода, обращающие благие пожелания пастырей в «звук пустой», готовые саботировать любое революционное мероприятие власти. Чтобы власть перешла к Советам не на словах только, но и на деле, необходимо взять эти «крепости» и, изгнав оттуда слуг пастырей лукавого режима, поставить на их место выборных и сменяемых, преданных делу христианских работников.
«Я нахожу, что повелевать всегда приятно, - пишет Мигель де Сервантес, - «Дон Кихот», - хотя бы даже стадом баранов». Применяя христианскую логику, мы приходим к выводу, что у людей власти заражена либо почти неизлечимо поражена сердцевина христианского сознания. «Тот, кто не управляет собой, - пишет М. Икбал, - становится объектом управления других».
«Так как предмет совершенно инертен и прост в обращении, - пишет Дж.Кунц, - у ребёнка нет особых оснований предполагать наличие в нём какой-то скрытой власти, способной принести вред, и таким образом, ничто не нарушает приятного ощущения, возникающего в зрительном нерве малыша от игры цвета. В этом ребёнок является для нас примером».
«Власть без любви - сделает вас насильником. Честь без любви - сделает вас высокомерным. Богатство без любви - сделает вас жадным. Вера без любви - сделает вас фанатиком».
Давать власть учить других тем, кто не имеет для этого способностей, значит насмехаться над Богом и Церковью; это все равно, что давать словесное поручение глупцу.
«Призвав учеников Своих, И Он дал им власть» - /Мат.10.1/. И позвал к Себе, кого Сам хотел. Не тех, кого бы мы посчитали самыми годными для того, чтобы быть позванными, посмотрев на вид и высоту роста, но тех, кого Он почел годными для этого и кого решил сделать годными для служения, к которому призывал их. Именно таково, благословенный Иисус, было Твое благоволение. Христос призывает, кого Сам хочет, потому что Он свободен в Своих действиях требовать послушания от людей, пользуясь авторитетом Его имени, и в подтверждение этой власти дал власть требовать покорности от нечистых духов.
Требовалось время, чтобы сделать их пригодными для того, к чему Он определил их — посылать на проповедь. Они не могли проповедовать до тех пор, пока их не пошлет Христос, а посланы они могли быть только после того, как будут подготовлены к этому путем длительного и тесного общения с Ним. Примечание. Служители Христа должны много времени проводить с Ним. Так Иисус избрал 12 апостолов и дал им ясные указания для «открытия сезона жатвы» - начала христианской деятельности.
Апостолов: греческое слово «апостолы» означает «полномочные посланники, обладающие властью пославшего их». Заметим, что двенадцать апостолов наделены властью, делать то же, что делал Иисус «исцелять всякую болезнь и всякую немощь» - /Мат.10.1/. Христос дает им власть совершать чудеса, удостоив их, таким образом, самой высокой чести, превосходящей честь великих мира сего.
Примечание: всякая законная власть имеет своим первоисточником Иисуса Христа. Ему дана всякая власть, без каких-либо ограничений, и все существующие низшие власти от Него установлены.
Тот факт, что Христос мог передать Свою власть тем, кого Он употребил в служении и сделал способными совершать Его именем те же чудеса, какие совершал Он Сам, является несомненным доказательством полноты Его власти, которой Он пользовался как Посредник.

Источники: Библия. Мэтью Генри. Мак-Дональд.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 293 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Деньга плата - Буравец Валерий

Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Понятие иллюзия: Глупость - Буравец Валерий

Публицистика :
Вселенная для человека? - Георгий Тюрин

Поэзия :
“... утомився Я жалувати!” - Лілія Мандзюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100