Для ТЕБЯ - христианская газета

Честь для человека
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Честь для человека



Вы же, выходит образованные, а всё в легкомысленность играете.
«Забываем что такое совесть! Забываем, что такое честь! Главное для нас сегодня только - что попить и что поесть» - /Сергей Фетисов/
«… Досадно мне, коль слово «Честь» забыто
и коль в чести наветы за глаза» - /В. Высоцкий/.

В этом грешном мире понятие «честь» извращено до не узнавания. Каждое сословие пытается придумать себе свою собственную честь. Честь настоящего мужчины – это, прежде всего, верность своему долгу, благородство и честность. «Честь – пишет Артуром Шопенгауэр, - это мнение других о нашей цене». Честь расшифруем: «человек, если следует Талмуду», то он имеет силу.
Честь — это внутреннее нравственное достоинство человека, которое хранит его от недостойных поступков. Всё исходит от славы и чести Всевышнего. Честь Христиан, честь ближнего и собственная честь — всё это очень большие ценности в христианстве. Сказано, что в поколении перед приходом Иисуса Христа честь извратится.
«Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести!» - /1Фес.4.4/. Здесь тело названо сосудом души, в котором она обитает, и сосуд этот должен сохраняться чистым от оскверняющих его похотей. Каждый должен быть осторожным в этом, если он ценит собственную честь и не хочет нести позора из-за того, что его низшие желания и страсти возобладают над более благородными, господствуют над его разумом и совестью и порабощают высшие способности его души. Что может быть более позорным для разумной души, чем оказаться порабощенной плотским похотям и отвратительным страстям? Честь – это личностное свойство, означающее наличие неких характеристик, одобряемых их носителем и обществом. Это внутренние качества, которые считаются почетными. На основе христианского подхода раскрывается и смысл таких значений слова «честь», как «хорошая репутация». Собственно, тогда оно бывает в чести, когда бывает целомудренно.
«Не в кафтане честь, а под кафтаном.
Дай Бог тому честь, кто умеет её снесть.
Честь тверда – в слове стойка.
Кого честь не берёт, того палка поймёт.
Жить живи, да честь знай.
Береги платье снову, а честь смолоду».
«Я принял решение много лет назад, - говорит Мак Хаммонд, - более двадцати пяти лет назад, ходить в чести, кото¬рая приходит от Бога. Сто¬ять на своем слове и на Его Слове и ходить в непорочности. И сделал выбор угождать Богу, а не людям - любой ценой. Стоять и не падать, и я по-прежнему стою. Вы также можете устоять. Подумайте об этом. Помолитесь об этом. И затем изберите честь, которая приходит от Бога. Когда Бог почитает вас, то какая разница, что думает кто-то другой? Ваше слово и ваше посвящение будут такими же твердыми, как и сам Бог - Он гарантирует это. Он дал вам Свое Слово».
Новизна учения Христа в том, что оно, по сути дела, подразумевает общую честь для всего человечества, хотя само слово «честь» в Евангелии не фигурирует. Православные авторы тщетно пытаются связать понятие чести с гордостью, неотъемлемым свойством лукавого, но это так потому, что они путаются в различных видах и проявлениях чести. Человек без чести не бывает, как не бывает человек без имени (первое имя появилось уже у Адама). Там где есть имя собственное, всегда наличествует его честь - при условии, что она не была утеряна. Честь сама по себе никак с грехопадением не связана, она связана с именем. И при грехопадении человек утратил нечто иное, чем имя.
Но согласитесь, прав был Александр Куприн: «Дуэль – варварский обычай, пережиток старины. Но, господа, скажу вам, не клевещите на дуэль, – это рыцарски благородный способ защитить открыто, что дороже жизни, – честь человека».
Честь – признак положительных свойств и качеств человека, вежливое отношение к людям, откровенное и достойное оказание внимания, честное и прямое намерение придерживаться ранее достигнутым договорённостям, искренность и добросовестность. Понятие морального сознания и категория этики, по своему содержанию и природе отражаемого в ней морального отношения, аналогично понятию достоинства. Подобно достоинству, понятие честь раскрывает отношение человека к самому себе (!) и отношение к нему со стороны общества. Признание, которое окружающие добровольно выражают человеку как носителю осуществленных в нем и им самим индивидуальных ценностей (почтение).
Создав человека личностью, Бог дал ему свободу быть или в чести, или не в чести - в зависимости от правильности (праведности) его жизни. А значит, человек сам своим поведением определяет достоинство своей личности - то есть чего он достоин, чести или бесчестия. Поэтому можно сказать, что понятия чести и достоинства личности не только существуют, но и являются основными в понимании смысла жизни человека, ибо они при правильном Православном рассмотрении их дают ответ на вопрос, что, же есть человек в этом мире и какова его ценность и предназначение.
У каждого человека свое мнение о понятии чести. Многие полагают, что понятие чести давно устарело и является несовременным, то есть нынче неприменимым, так как сейчас уже другое время и понятие чести заменено другим - понятием принципа. Таким образом, подводим к поднятой проблеме чести и актуальности ее в данное время. Считаем, что оно устареть не может, так как является чувством собственного достоинства, которое дается человеку единожды, при рождении. С мнением трудно не согласиться, ведь понятие чести актуально во все времена. Многие писатели и литераторы затрагивали эту проблему в своих произведениях. Можно сказать, что, потеряв свою честь, человек потерял свою жизнь.
Для того чтобы быть человеком чести, необходимо волевое решение, которое высвобождает все, что Бог обеспечил для нас. Если вы человек чести, то вы устоите. Если вы бесчестный человек, то вы упадете и при-несете еще больше бесчестия Телу Христа. И очень стыдно за некоторых верующих, которые ходят в бесчестии. Мы никогда не должны использовать свою позицию проповедников Евангелия или детей Божьих для того, чтобы кого-то обмануть.
Однажды было приехал в магазин за покупка¬ми, и туда зашел проповедник, который хотел купить дробь для дробовика. Он начал уговаривать продавца сделать ему скидку, поскольку он служитель. Свидетелю стало стыдно. И он разозлился за то, что он так представлял нашего Бога.
И уже почти был готов выругаться, что¬бы тот продавец не подумал, что и свидетель был проповедником. Продавец не имел никакого права давать тому человеку скидку, даже если бы захотел! Он был очень раздражен тем проповедником. Интересно, знал ли тот проповедник, какой вред его поведение нанесло жизни того молодого продавца?
«Ваше слово чести: вы можете сказать: «Брат, я вижу ценность чести, и хочу ходить в ней. Но с чего мне начинать? Как я могу найти честь, которая приходит только от Бога?» Начните с Бога и Его Слова. Он может сделать вас человеком чести. Когда вы обращаетесь к Его Слову и позволяете ему попадать внутрь вас, когда вы позволяете ему стать вами, честь начинает так наполнять вас, что у вас нет никакого желания ходить в чем-то другом. Ваш дух будет испытывать обличение относительно малейшего бесчестия. Вы станете так настроены на Слово Божье и на Дух Божий, что вы будете человеком чести во всем. Становясь человеком чести, вы будете говорить истину. И следующее - ищите чести только от Бога. Иисус не играет в игры чести. В игре чести каждый отдает честь или меда¬ли, или титулы для того, чтобы поднять себя в своих глазах. В такой игре вы будете делать что-то, чтобы угодить людям, чтобы угодить их ушам. Игра чести делает пустые посвящения из страха того, что подумают люди. Это бесчестье для Бога - искать чести от дру¬гих вместо той, которая приходит только от Господа.
К сожалению, в нашем мире, поврежденном грехом, все искажено и перепутано. Это и вследствие самого повреждения, и вследствие действия врага рода человеческого, который лукаво подменяет в сердцах и умах людей правильные понятия на ложные. Так и понятия «честь», «достоинство», «личность» воспринимаются порой не только искаженно, но и весьма уродливо вывертываются в свое противоположное значение, сохраняя при этом, тоже словесное обозначение. Сравним хотя бы понятие «честный человек» и «вор в законе». Первый действует по заповедям Божиим «не укради», «не лжесвидетельствуй», «не убий». Второй же действует совсем наоборот, хотя применяет к себе и к своей жизни суррогат некой «воровской чести». Искажается и достоинство личности, понятие которого часто заменяется в-миру на самолюбование и право на эгоизм, право брать от жизни все «для себя, любимого». Ведь, как лукаво вещает нам реклама, - «вы этого достойны»…
Размышляя о чести, думаешь исключительно о честных людях. Очень жаль, что сейчас честным людям приходится трудно. «Честь проявляется и поддерживается сверхъестественной силой Божьей. Человек чести может выглядеть как агнец, ведомый на заклание. Он может выглядеть, как подставляющий свою щеку под удар. Он так выглядит потому, что следует библейскому учению и библейскому принципу.
«Продажа чести и достоинства дает людям ощущение временного благополучия и свободы от неких угроз их вере, призрачного счастья и ощущение некой власти и господства над судьбой. Однако призрачные ощущения вскоре сменяются уже не призрачным переживанием вторгшегося в жизнь обмана. А уж когда попадают в этот обман, тогда угрозы смерти, становятся реальной угрозой и препятствием на пути освобождения».
«Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с не мощнейшим сосудом оказывая им честь» - /1Петр.3.7/ – оказывая им должное уважение, поддерживая её авторитет. Защищая её личность, содействуя её доброй репутации, находя удовольствие в общении с ней, обеспечивая её щедрым содержанием и доверяя ей» - /М.Генри/. Самая великая честь для каждого мужчины и для каждой женщины заключается в том, чтобы в любом положении и в любых условиях, в какие их поставило провидение, вести себя смиренно и верно. Все наследники благодатной жизни достойны чести. Затем апостол добавляет, что мужья, которые неуважительно относятся к своим женам - здесь тимэн честь, не могут рассчитывать на то, что Бог будет отвечать на их молитвы.
Способными благоразумно решать все проблемы так, чтобы жена имела возможность чувствовать на себе заботу и внимание мужа, чувствовать его умелое господство и не бояться покориться под крепкую руку мужа. Так же, как незачем опасаться за хрупкую вазочку, если она попала в заботливые и бережливые руки - так и любой жене, думаем, хочется себя чувствовать. Но для этого и ей самой надо умудриться быть похожей на хрупкую «вазочку», а не на «ведро» металлическое , чтобы муж в ней – и хрупкость «хрусталя» разглядеть мог, и - то, что она очень нуждается в его заботе его.
Размышляя о чести, думаешь исключительно о честных людях. Очень жаль, что сейчас честным людям приходится трудно. Мы живем в такие годы, когда с людьми, позволившими себе сказать правду, могут расправиться. XX век давал страшные примеры, когда людей просто уничтожали за сказанное, содеянное. Причем происходит это, совсем незаметно: человек или просто исчезает, или оказывается «случайно» убитым, или все факты говорят о том, что это самоубийство.
Новизна учения Христа в том, что оно, по сути дела, подразумевает общую честь для всего человечества, хотя само слово «честь» в Евангелии не фигурирует. Православные авторы тщетно пытаются связать понятие чести с гордостью, неотъемлемым свойством дьявола, но это так потому, что они путаются в различных видах и проявлениях чести. Человек без чести не бывает, как не бывает человек без имени (первое имя появилось уже у Адама). Там где есть имя собственное, всегда наличествует его честь - при условии, что она не была утеряна. Честь сама по себе никак с грехопадением не связана, она связана с именем. И при грехопадении человек утратил нечто иное, чем имя.
Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами (честь офицера, честь судьи, честь ученого, врача, предпринимателя...).
Честь – самое дорогое, что есть у человека. От Русского слова Честь во многих языках у других народов Земли есть его подобие – мышление, познание, понимание, намерение, соблюдение, следование и чистота. Честь – это общественно-моральное достоинство, вызывающее общее уважение, которое достигается заслугами человека через своё состояние, своими делами и мыслями.
«Честь – это та высокая духовная сила, которая удерживает человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Это стержень, который укрепляет в выборе поступка, когда судьей является совесть. Жизнь часто испытывает людей, ставя их перед выбором – поступить по чести и принять на себя удар или смалодушничать и пойти против своей совести, чтобы получить выгоду и уйти от неприятностей или даже смерти. Выбор у человека есть всегда и от его нравственных принципов зависит, как он будет поступать. Труден путь чести, но отступление от него, потеря чести еще мучительнее. Бесчестие всегда бывает наказано. Так, видимо, распоряжаются высшие силы.
С честью у нас действительно неважно. Известно, что патриотизм не бывает без чести. Еще А.Пушкин писал: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы». Вот идет передача по радио о патриотизме, в которой говорят только о чувстве любви, а о чести ни слова. Ведь патриотизм — это в первую очередь, мне кажется, благоволение своей Родине, чего без чести быть не может, а потом уже любовь. Иной горе–патриот подумает, а может и сказать: «Люблю свою церковь за то, что с нее можно легко «потянуть».
В этом грешном мире понятие «честь» извращено до не узнавания. Каждое сословие пытается придумать себе свою собственную честь. Например, купеческая честь в «Бесприданнице» Островского приводит к гибели несчастной обманутой девушки, или офицерская честь, заставляющая христианина сводить счёты с жизнью, нарушая тем самым заветы Христа.
Есть ли честь у христианина, или он, как ни от мира сего, должен, ни во что, ставить, и «честь» его?
Самурай Икс говорит: «В этом мире осталось мало людей, способных отдать свою жизнь ради чести и права называться человеком. Для этого нужно обладать немалой отвагой… Вы всего лишь пытаетесь выживать, как животные, и для этого вам не нужны ни честь, ни достоинство».
«Поверить в честь невозможно, если у тебя ее нет. Лучше стараться быть чистым и светлым: ты - это окно, сквозь которое ты смотришь на мир»- /Бернард Шоу/.
В наши дни развалилось много служений. Многие проповедники Евангелия упали. Развались многие церкви, но можно вам сказать кое-что: вы можете продолжать стоять и не упасть, вы можете быть могучей силой на земле, как верующий, который ходит верой. Но для того, чтобы сделать это, вы должны быть человеком чести. Бог верен в том, чтобы оказать вам честь, когда вы поступаете честно. Потому что в таком случае вы поступаете в соответствии с тем, что находит свое начало в Нем! Бог есть Богом чести. Когда вы поступаете в Нем, вы поступаете в чести. Человеческое определение чести отличается от Божьего. Оно происходит от чести Божьей, но оно легковесно и неустойчиво – это фальшивая честь, которая обманывает людей. Честь в этом мире приходит от людей и дается людям – это то, что я называю игрой чести. В игре чести делается все, чтобы приобрести престиж, силу и власть, которые могут дать другие люди. Это временно, скоротечно и бесчестно в свете того, что делают некоторые люди, чтобы получить это.
Человек чести правдив с окружающими и с самим собой. Он никогда не изменит истине, будет отстаивать свою точку зрения, даже если его позиция не совпадает с общепринятыми взглядами. «Верность принципам, говорит Ю.Гагарин, - для меня дело чести».

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 341 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

И ещё раз о религии (или согласно христианской традиции часть третья) -

Из жизни антонимов - Виталий Александров

Юноша был и одержимым, и больным эпилепсией - Николай Погребняк
Во время разговора с верующим из харизматической церкви я был поражен его воистину средневековым взглядом на людей больных психическими заболеваниями, а так же, больных эпилепсией, так как он утверждал, что все они одержимы бесами.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Планы Бытия - Антон
Пишу о том, что узнал из практики. Однажды, помню - ночью проснулся, но как оказалось - не в физическом теле, а в тонком. Стал поправлять одеяло рукой - а рука сквозь одеяло проходит и захватить не может. Тогда я осознал, что проснулся в эфирном теле - и бысро решил проснуться в физическом, потому что испугался за физическое, думая, что оно умерло. Так было, как было и нападение дьявола однажды - он с силой схватил меня, что трудно было пошевелиться - и я мысленно мечом отсек ему руку... он, рыча от боли - удалился. Мы все бывает сталкиваемся с этими явлениями, но важно Знание Себя, чтобы их понять, и свое предназначение!

Поэзия :
*** - Богданова Наталья

Публицистика :
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана
8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев). В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами. Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё! Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100